Skip to content

2 млрд. долл. иностранных инвестиций в свободные экономические зоны Ирана.

Свободные экономические зоны в Китае В свободных экономических зонах Китая, как и в других государствах мира, установлен льготный таможенный режим для зарубежных предпринимателей. С целью привлечения иностранных инвестиций принимающая сторона может также предоставлять и иные льготы, например налоговые. Китайская практика создания Э3 насчитывает 20 лет. С г. Шэньчжень, Чжухай и Шаньтоу в провинции Гуандун, Сямэнь в провинции Фуцзянь, а также остров Хайнань, который является одноименной провинцией страны. В г.

В Узбекистане выявили серьезные недостатки в работе экономических зон

Прямые иностранные инвестиции Так как армянская экономика в значительной степени зависит от внешней торговли, Армения прилагает значительные усилия для привлечения прямых иностранных инвестиций. Правительство Армении проводит политику открытых дверей с режимом Наиболее благоприятствуемой нации и Национальным режимом и осуществляет правовую защиту иностранных инвестиций. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции посредством:

условий в свободной экономической зоне (СЭЗ) по сравнению с и иностранные инвестиции особенности привлечения иностранного капитала.

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования. Национальное законодательство предусматривает различныеформы участия инвестора в приватизации: С 1 января г. Закон принят сучетом предложений МФК и Всемирного банка в целях создания условий дляпривлечения инвестиций.

В целом осуществляется переход к системнойприватизации, основанной на прозрачных механизмах продажи государственнойсобственности, ответственности новых собственников по принятым на себяобязательствам, мониторинге работы реформированных предприятий. Данная форма взаимодействия междугосударственными органами и бизнесом позволяет преодолеть экономическоепротиворечие, когда стратегически важные объекты не могут быть переданы вчастную собственность, но государственный бюджет не в состоянии обеспечить ихфинансирование в должном объеме.

Объектами применения государственно-частногопартнерства станут транспорт и транспортная инфраструктура, системыкоммунального хозяйства, энергоснабжение, объекты здравоохранения, образования,воспитания, культуры и социального обслуживания, объекты туризма, рекреации испорта, месторождения полезных ископаемых и другие.

Государственно-частное партнерство можетреализовываться в таких формах, как реконструкция — эксплуатация — передача,строительство — владение — управление, проектирование — строительство —владение — управление — передача, концессия и иных. При этом до принятияспециальных актов законодательства по данному вопросу, реализация проектовгосударственно-частного партнерства может осуществляться путем заключенияинвестиционных договоров с Республикой Беларусь в случаях концессий —концессионных договоров.

Указа ПрезидентаРеспублики Беларусь от Нормы Указа устанавливают что, концессионный орган,уполномоченный на заключение концессионных договоров в отношении объектов,предлагаемых для передачи в концессию, включенных в перечень, утвержденныйнастоящим Указом, определяется Советом Министров Республики Беларусь, а проектыосновных условий концессионных договоров по каждому из объектов концессииопределяются концессионным органом.

По состоянию на 1 мая г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность: Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции: Закон Республики Беларусь от 7 декабря г.

Не справляются белорусские СЭЗ и с другой задачей, поставленной 15 лет назад, — привлечением иностранных инвестиций. Об этом позволяют.

Все предприятия Новые предприятия, создаваемые в сфере производства товаров, в год государственной регистрации и начиная с года, следующего за годом первоначальной государственной регистрации, при внесении их учредителями, с учетом установленных законодательством минимальных размеров инвестиций, в уставной фонд таких предприятий нижеследующих объемах инвестиций, сроком на: На территории СЭЗ установлен особый правовой режим таможенного регулирования и налогообложения, согласно которому: В области таможенного регулирования: Свободная экономическая зона, является частью таможенной территории Республики Таджикистан.

Товары, помещенные на территории свободных экономических зон с целью освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Республики Таджикистан. Ввоз на территорию свободной экономической зоны иностранных и отечественных товаров осуществляется без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан.

Ввоз на территорию свободной экономической зоны производственного и строительного оборудования и других необходимых товаров для создания инфраструктуры субъектами администрацией свободной экономической зоны осуществляется без взимания таможенных пошлин и налогов. Перечень этих товаров утверждается Правительством Республики Таджикистан. При вывозе с территории свободной экономической зоны товаров за пределы Республики Таджикистан не взимаются налоги и таможенные пошлины, за исключением сборов за таможенное оформление, и не применяются запреты и ограничения экономического характера.

При вывозе товаров с территории свободной экономической зоны на другую часть таможенной территории Республики Таджикистан взимаются таможенные пошлины, налоги, и меры, связанные с запретами и ограничениями экономического характера, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, применяются в соответствии с условиями заявленного таможенного режима.

Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов

Резидент СЭЗ — зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. В СЭЗ устанавливается льготный порядок налогообложения. Для резидентов СЭЗ устанавливается меньшее количество налогов, а также снижаются их ставки. В отношении взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики СЭЗ может рассматриваться как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны.

сегодня в организации деятельности СЭЗ имеются серьезные недостатки кредитных ресурсов, прямых иностранных инвестиций.

Иностранными инвесторами могут быть: Законом определены основные гарантии прав иностранных инвесторов на территории РФ. Часть из них распространяется и на коммерческие организации с иностранными инвестициями в порядке, определенном Законом. Назовем некоторые из гарантий: Такая гарантия распространяется на иностранных инвесторов; коммерческие организации с иностранными инвестициями, если доля вклад иностранного инвестора в уставном складочном капитале составляет свыше 25 процентов, а также на коммерческие организации с иностранными инвестициями, осуществляющими приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли вклада иностранного инвестора.

Стабильность законодательства гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций.

ПРЕДПОСЫЛКИ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах. В настоящее время в ООН зафиксировано более 30 различных наименований СЭЗ, которые представляют собой обособленную территорию государства, где созданы особые условия хозяйствования путем совместного предпринимательства с иностранными инвесторами. Все СЭЗ можно условно разделить на три вида: Такие зоны имеются практически во всех странах. СЭЗ можно также разделить на два типа: Наиболее важная задача СЭЗ — привлечь в экономику страны иностранный капитал, передовые технологии, управленческий опыт.

К важнейшим целям развития СЭЗ относятся стимулирование создания и объем инвестиций в реализацию проекта не менее 1 млн. евро (или с трудоустройством граждан Республики Беларусь, иностранных граждан.

Деятельность Свободных экономических зон СЭЗ частично регулируется международным правом. Можно выделить такие источники, как Международную конвенцию по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятую в году, Директиву Европейского Совета"О свободных таможенных зонах и складах", которая была утверждена в году. Во многих государствах приняты специальные законы, определяющие единые для всей страны условия создания и функционирования СЭЗ.

Основа законодательства о СЭЗ - английское прецедентное право. Кроме того, существовал целый ряд нормативных актов, которые также регулировали вопросы об иностранных капиталовложениях в СЭЗ. Такое многообразие объяснялось отсутствием специального закона в данной сфере. Однако, спецификой отечественного законодательства является существование особых экономических зон ОЭЗ , действие которых регулируется на основании иных федеральных законов.

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Мадалимова С. Познание, Вермель М. Алиев Ш. Организационно-экономический механизм повышения эффективности функционирования промышленных предприятий:

Создание свободных экономических зон (СЭЗ) - один из способов привлечения иностранных инвестиций. СЭЗ существуют в промышленно развитых.

Целью создания СЭЗ является обеспечение условий, необходимых для развитой рыночной экономики, в частности, формирование современной производственной и рыночной инфраструктуры и достижение максимально возможной либерализации экономической, в том числе внешнеэкономической, деятельности. В странах с переходной экономикой при ограниченности инвестиционных ресурсов СЭЗ призваны выполнять роль своеобразных центров роста для более динамичного перехода к экономическим отношениям, характерным для стран с развитой рыночной экономикой.

Концентрация на ограниченном пространстве благоприятных для бизнеса факторов стимулирует привлечение иностранных инвестиций в такие зоны уже на ранних стадиях трансформационного процесса, когда экономика в целом еще не является достаточно привлекательной для зарубежного капитала. Активизация иностранного инвестирования способствует и более динамичному насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами, и усилению экспортной ориентации экономики, обеспечивающей надежные источники поступления иностранной валюты.

СЭЗ дают возможность стабилизировать макроэкономическую ситуацию в стране и существенно активизировать процесс рыночных преобразований. Первой на путь создания СЭЗ в анализируемом регионе еще в году стала Югославия, сформировав свободные таможенные зоны. Но большое количество ограничений, обусловленных действовавшим тогда в Югославии законодательством, не давало возможности иметь такой режим, который мог бы обеспечить их эффективное развитие. Предприятия, расположенные в зонах, не обладали особыми привилегиями по сравнению с другими югославскими фирмами, к ним также применялись жесткие административные требования, порядок их создания был сложным, они могли быть размещены лишь в морских и речных портах, которые были открыты для международного транспорта.

Аналогичная ситуация имела место в Венгрии в е годы, когда в стране начался поиск путей для привлечения иностранных инвестиций и развития совместного предпринимательства. Более благоприятные условия для развития СЭЗ стали складываться в ходе проведения радикальных постсоциалистических реформ. Так, в Польше в середине х гг. Затем, в году, был принят специальный закон о свободных экономических зонах, определивший способы их создания, принципы и условия инвестирования на их территории.

Предприятия, расположенные в зонах, выводились за рамки действовавшей в стране таможенной системы. Инвесторы получили льготы, включая полное или частичное освобождения от налога на прибыль и местного налога.

Инвестиции: проблемы и перспективы Беларуси. Главный эфир

Published on

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!